Спутниковые Охранные Системы


Чем опасны «спутниковые» охранные комплексы
Август 21, 2016 – 13:29
Спутниковые охранные системы

Чем опасны «спутниковые» охранные комплексы«Космическая противоугонка»: очень дорого и почти бесполезно

Для угонщика-дилетанта «спутниковая» охрана может стать решающим аргументом против покушения именно на эту машину. К тому же наличие такого комплекса в авто дает его владельцу некую надежду, что после все-таки состоявшегося угона его удастся отыскать. Однако минусов у подобных систем куда больше…

фото: Кирилл Искольдский

Начнем с того, что даже если на машину никто и никогда не позарится, стоимость установки и обслуживания «спутниковой сигнализации» в любом случае сильно ударит по кошельку автовладельца. Оборудование машины потребует от 15 000 до 60 000 рублей — в зависимости от «крутости» комплекса и раскрученности бренда. А ежегодная абонентская плата, с учетом тех же параметров, будет колебаться в пределах 5000–20 000 рублей в год. Но самое обидное при этом: противостоять профессиональному угонщику дорогущий комплекс должным образом не в состоянии!

Тут нужно понимать и помнить, что и тревожные сигналы в диспетчерскую, и команды оттуда передаются по каналам банальной сотовой связи. Хотя у некоторых систем они дублируются собственным радиоканалом. Последний, как правило, более или менее сносно работает в Москве (тут компании-операторы могут понаставить собственные ретрансляторы в достаточном количестве). Но даже в крупных областных центрах собственный радиоканал «спутниковой сигналки» чаще всего не работает. То есть за пределами столицы «космос» действует все равно через GSM. Сигналы которого элементарно подавляются примитивными электрическими устройствами-«глушилками», свободно продающимися через Интернет за 80–100 долларов.

«Краб» против диспетчера

Да, кое-кто из производителей «спутниковых» охранных средств встраивает в свою продукцию датчики, реагирующие именно на попытки глушения GSM-сигнала. При этом система блокирует пуск двигателя, например. Но толку от этого не очень много: диспетчер все равно ничего не знает о происходящем с машиной, а любой уважающий себя угонщик сейчас без «краба» (дублирующего блока управления двигателем) на серьезное дело не идет. С его помощью автомобиль прекрасно заводится и едет, куда злодеям нужно.

Source: www.mk.ru
Похожие публикации