Датчики на Движение


Датчики движения на дорогах Москвы может «подкрутить» любой хакер
Ноябрь 30, 2015 – 07:40
Датчики на движение\открытие

Дыры в программном обеспечении (ПО) дорожных датчиков движения способны привести к искажениям в их показателях, уверены эксперты «Лаборатории Касперского». Такая угроза означает, что вся информация о пробках на дорогах, их загруженности или же об «улучшении» транспортной картины может не соответствовать действительности.

Датчики дорожного движения, или детекторы транспортного потока

— устройства, представляющие собой белые коробки, расположенные на придорожных столбах, которые анализируют количество и скорость машин разных габаритов в каждой из полос движения. На основе полученных данных Центр организации дорожного движения (ЦОДД) формирует еженедельные отчеты о загруженности магистралей Москвы.

Согласно отчету аналитической компании J'son & Partners, к моменту внедрения в Москве интеллектуальной транспортной инфраструктур (ИТС) и начала работы ЦОДД (Центр организации дорожного движения Москвы) в 2013 году было установлено более 6, 7 тыс. датчиков движения. На этой неделе ЦОДД выступил заказчиком в открытом конкурсе с контрактом на 4 млрд руб. Победитель в течение двух лет будет обеспечивать работу и ремонт «умной» транспортной системы Москвы, в том числе и датчиков дорожного движения.

От логотипа к перепрошивке

По данным специалистов, злоумышленники могут без особых усилий получить доступ к датчикам, а это, в свою очередь, позволит им манипулировать статистикой о дорожном движении или вовсе вывести оборудование из строя.

Как поясняет эксперт «Лаборатории Касперского» Денис Легезо, для этого желающим навредить городу необходимо знать производителя датчика, координаты его расположения, идентификаторы, тип подключения к нему, возможность модификации прошивки и, конечно же, языки программирования.

Source: www.gazeta.ru
Похожие публикации